Арбитраж обязал Комитет по печати провести конкурс по размещению наружной рекламы

Дата проведения очередного конкурса по размещению наружной рекламы (речь здесь идет не о фасадных вывесках или «бегущей строке», а о биллбордах и других конструкциях большой площади) до сих пор не определена, несмотря на то, что сроки действия договоров по результатам предыдущего конкурса истекли еще в 2013 году. Одна из главных причин этого – затянувшееся на несколько месяцев утверждение новой редакции ГОСТ по размещению наружных рекламных конструкций (материалы о том, какие изменения внесены в государственный стандарт, можно найти на страницах сайта рекламно-производственной компании «Взлет-Медиа»).

Управление федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу в октябре 2015 года обязало городской комитет по печати и взаимодействию со СМИ провести такой конкурс, мотивируя свое решение тем, что размещение рекламы путем простой пролонгации имеющихся договоров нарушает ч. 1 ст. 15 закона о защите конкуренции. Попытки оспорить предписание УФАС в судебном порядке не увенчались успехом – Арбитражный суд по Санкт-Петербургу и Ленинградской области поддержал антимонопольщиков.

Стоит, правда, отметить, что смольнинский комитет по печати и взаимодействию со СМИ начал работы по подготовку такого конкурса в соответствии с требованиями обновленного государственного стандарта. Глава ведомства Сергей Серезлеев уже сообщал о том, что в новую схему размещения объектов наружной рекламы в северной столице будет включено около 8500 адресов. Торги, скорее всего, пройдут только осенью – рабочая группа по проверке всех имеющихся в городе рекламных конструкций на соответствие требованиям обновленного ГОСТ завершит свою работу только 1 августа 2016 года. В состав этой группы входят представители вышеупомянутого ведомства, ГЦРР и операторов наружной рекламы.

Арбитраж обязал Комитет по печати провести конкурс по размещению наружной рекламы